Официальный интернет-ресурс акима Айыртауского района Северо-Казахстанской области

Версия для слабовидящих

Актуально

Актуально

Актуально

Особенности трудовой деятельности в период проведения мер по профилактике коронавирусной инфекции

В соответствии с Постановлением Главного государственного врача РК №19 от 12 марта 2020 года на период домашнего карантина работникам оформляется лист временной нетрудоспособности без посещения медицинских организаций.

Кроме того, в рамках мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции ограничена деятельность отдельных организаций.

При таких условиях, трудовым законодательством предусмотрены различные механизмы для осуществления трудовой деятельности работников, включая введение режима неполного рабочего времени, установление дистанционной работы, временный перевод на другую работу и др.

К примеру, по соглашению сторон и в случае если позволяет производственный процесс, в период карантина работодатель вправе установить дистанционную работу.

В данном случае условия осуществления работы, учет рабочего времени, расходы устанавливаются по соглашению сторон (актом работодателя, трудовым договором), а оплата заработной платы производится за фактически отработанное время.

В случае невозможности принятия данных мер, работодатели могут направить работников в вынужденный простой.

Согласно статье 112 Трудового Кодекса порядок оформления простоя и условия оплаты времени простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, определяются трудовым, коллективным договорами и устанавливаются в размере не ниже минимального размера заработной платы (42 500 тенге).

Однако, оплата простоя может быть выше минимального размера заработной платы по соглашению сторон между работником и работодателем.

Касательно, предоставления оплачиваемых отпусков для одного из родителей. Согласно статье 93 Трудового Кодекса РК, предоставление очередного трудового отпуска осуществляется в соответствии с графиком отпусков или вне графика по соглашению сторон в случае возникновения такой необходимости.

В связи с этим работодатели предоставляют одному из родителей, вынужденных оставаться с детьми, оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск.

Отчисления в Фонд социального медицинского страхования (ФОМС) производится ежемесячно

Плательщиками отчислений в ФОМС являются работодатели, включая иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в РК через постоянное учреждение, а также филиалы, представительства иностранных юридических лиц, исчисляющие (удерживающие) и перечисляющие отчисления в ФОМС.

С 1 января 2018 года отчисления работодателей, подлежащие уплате в фонд, установлен в размере 1,5 процентов от объекта исчисления отчислений.

Объектом исчисления отчислений являются расходы работодателя, выплачиваемые работнику в виде доходов, исчисленных в соответствии со статьей 29 Закона «Об обязательном социальном медицинском страховании» от 16.11.2015 г. №405-V (далее - Закон).

Пунктом 3 статьи 27 Закона определены лица, за которых освобождаются работодатели от уплаты отчислений.

Ежемесячный доход, принимаемый для исчисления взносов, исчисляется по сумме всех видов доходов физического лица и не превышает пятнадцатикратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Исчисление (удержание) и перечисление отчислений работников осуществляются работодателем ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов.

Исчисленные отчисления отражают в налоговых отчетах:

  • плательщики, осуществляющие деятельность в общеустановленном режиме и на основе специального режима с использованием фиксированного вычета в Декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (форма 200.00) и предоставляют не позднее 15 числа второго месяца за отчетным периодом (квартал);
  • плательщики, осуществляющие деятельность в специальном налоговым режиме на основе упрощенной декларации в Упрощенной декларации (форма 910.00) не позднее 15 числа второго месяца за отчетным периодом (полугодие);
  • плательщики, осуществляющие деятельность на основе уплаты земельного налога, в Декларации по Единому земельному налогу (форма 920.00) и предоставляют не позднее 31 марта налогового периода, следующего за отчетным периодом (календарный год).

УГД по Айыртаускому району

Стандарты и регламенты государственных услуг комитета по Айыртаускому району территориальной инспекции КВК и Н МСХ РК (ZIP 274 Kb)

Объявление

С 17 июня по 31 августа текущего года в Айыртауском районе в рамках Государственной программы «Цифровой Казахстан» состоятся бесплатные курсы по обучению всех категорий населения. Все желающие смогут пройти обучение по следующим направлениям:

  1. Базовые цифровые навыки (компьютерные навыки, мобильные навыки, интернет навыки, безопасность или защита данных);
  2. Информационные и транзакционные навыки (навыки «электронного правительства» и «Открытого правительства»);
  3. Навыки покупки, продажи и продвижения услуг и товаров (навыки электронной торговли);
  4. Навыки использования цифровых устройств (медиа навыки);
  5. Навыки использования программно-аппаратных решений (профессиональные цифровые навыки).

Информацию о дате и месте проведения курсов, Вы можете получить по телефону 8(71533)22183.

Объявление

Электронный архив РАГС (ЗАГС)

Департамент юстиции СКО сообщает о начале проведения работ по корректировке персональных данных, актовых записей, зарегистрированных до 2008 года.

В настоящее время ведутся работы по корректировке сведений в актовых записях, перенесенных из бумажного формата в электронный, в связи с чем возможно отображение некорректных сведений в персональных данных граждан. С июня 2018 года для граждан открыт доступ к архивным актовым записям, зарегистрированным до 2008 года для проверки своих персональных данных. Проверить отсутствие ошибок в архивных записях возможно по семи событиям: рождение, смерть, заключение брака, расторжение брака, усыновление, удочерение, установление отцовства, перемена ФИО.

Необходимо отметить, оцифровка архивных актовых записей проводилась органами юстиции с 2013 по 2017 годы, за 5 лет были полностью отсканированы архивы 16 регионов с 1937 по 2008 годы. В настоящее время на центральном сервере Е-архив ЗАГС находится более 50 млн. отсканированных и атрибутированных актовых записей. По Северо-Казахстанской области отсканировано более 2500000 актовых записей.

В настоящее время, регистрирующими органами (отделами РАГС) совместно с органами юстиции, Государственной корпорацией «Правительство для граждан», частными нотариусами, и другими заинтересованными государственными органами проводятся работы по корректировке неактуальных первоначальных сведений в актовых записях, поскольку за время проведения сканирования гражданами вносились изменения, исправления (к примеру, расторгнут брак, произведена перемена Ф.И.О., усыновление, установление отцовства и т.д.), а также устранение ошибок, допущенных при атрибутировании.

Предусмотрены три способа проверки своих персональных данных:

  • через портал «электронного правительства» граждане могут в «личном кабинете» проверить как свои личные данные, так и своих детей;
  • при обращении в Государственную корпорацию за получением каких-либо услуг и обнаружении несоответствий;
  • при обращении в государственные органы, частным нотариусам, информационные системы которых интегрированы с информационной системой «ЗАГС».

При обнаружении несоответствий для граждан, также предусмотрено три варианта подачи заявок на корректировку:

  1. самостоятельно подать заявку через портал «электронного правительства» в «личном кабинете» (сервис по Актуализации сведений ИС ЗАГС). Для исправления некорректных сведений достаточно отправить отсканированные копии документов через портал eGov.kz. Срок оказания услуги составляет 1 рабочий день, услуга оказывается на бесплатной основе.
  2. через сотрудников Госкорпорации, которые также имеют возможность подать соответствующую заявку посредством информационной системы «ЦОН»;
  3. при обращении в государственные органы, частным нотариусам, информационные системы которых интегрированы с информационной системой «ЗАГС» для получения каких-либо услуг.

При обращении в государственные органы или частным нотариусам заявителям будут даны рекомендации обратиться в регистрирующий орган (отделы РАГС), или департаменты юстиции для проведения соответствующих исправлений.

Данная работа будет проводиться на постоянной основе.

Наличие полного электронного архива ЗАГС позволит кардинально пересмотреть подходы к процессам регистрации актов гражданского состояния. В первую очередь, это отказ от запросов в другие регионы страны, что значительно сократит время на истребование документов и соответственно сроки оказания государственных услуг. Во-вторых, позволит применить принцип экстерриториальности ко всем видам регистрации актов гражданского состояния, а также упростит осуществление межведомственного электронного взаимодействия между государственными органами.

Вместе с тем, гражданам следует обратить внимание на то, что корректировке подлежат лишь некорректные сведения, которые были допущены в процессе переноса данных с бумажного на электронный формат. Ошибки, имеющиеся в бумажных актовых записях, свидетельствах о регистрации актов гражданского состояния подлежат исправлению в установленном законодательством порядке.

Отдел обеспечения и контроля
за регистрацией актов гражданского
состояния и апостилирования
Департамента юстиции
Северо-Казахстанской области

Что такое Электронная цифровая подпись?

Электронная цифровая подпись (далее по тексту — ЭЦП) — это аналог собственноручной подписи. ЭЦП используется для придания электронному документу юридической силы, равной юридической силе документа на бумажном носителе, подписанного собственноручной подписью правомочного лица и скрепленного печатью.

ЭЦП — это набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

Область использования ЭЦП

  • Обращения граждан в государственные органы Республики Казахстан
  • Подписание электронной почты
  • Перечень предоставляемых услуг с использованием электронной цифровой подписи, посредством портала «электронного правительства» www.e.gov.kz
  • ИС «Государственные закупки»
  • ИС «Электронная статистическая отчетность»
  • ИС «Депозитарий финансовой отчетности»
  • Система ГБД «Е-лицензирование»
  • ИС «Казначейство — Клиент»

Как стать владельцем ключа ЭЦП?

Ключи ЭЦП можно получить при Центре обслуживания населения города Петропавловска у операторов Центра регистрации национального удостоверяющего центра или оформив on-line заявку на сайте Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан по адресу: www.pki.gov.kz.

Отношения, возникающие при создании и использовании электронных документов, удостоверенных посредством электронных цифровых подписей, предусматривающих установление, изменение или прекращение правоотношений, а также прав и обязанностей участников правоотношений, возникающих в сфере обращения электронных документов, включая совершение гражданско-правовых сделок, регулируются Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года N 370 «Об электронном документе и электронной цифровой подписи».

О введении идентификационного номера

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О национальных реестрах идентификационных номеров» идентификационный номер является индивидуальным идентификационным номером для физических лиц. Идентификационный номер выражен в виде последовательности 12 цифровых символов. С переходом с 13 августа 2010 г. данный идентификационный номер необходим при осуществлении платежей по исполнению налоговых обязательств, переводов денег, перечисления обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений и других операции.

Документами с индивидуальным идентификационным номером являются свидетельства о рождение, паспорт и удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, вид на жительство, удостоверение лица без гражданства. В случае отсутствия в перечисленных документах идентификационного номера данные документы считаются недействительными, за исключением свидетельств о рождении. В свидетельствах о рождении идентификационный номер указывается с 13 августа 2007 г., ранее выданные гражданам свидетельства о рождении обязательному обмену не подлежат, идентификационный номер будет присваиваться при выдаче документов, удостоверяющих личность.
В случае отсутствия ИИН в удостоверения личности на лицевой стороне под датой рождения, в паспорте на 32 странице в машиносчитываемом тексте, то данные документы подлежат обмену. 

При переоформлении выдача документов с идентификационным номером, производится за счет бюджетных средств (бесплатно). До получения новых документов, прежние документы остаются на руках у заявителя. 

В связи с вышеизложенным, гражданам необходимо произвести обмен удостоверений личности, в которых не указан ИИН, в территориальных органах юстиции в срок до 12 августа 2010 г. Гражданам, постоянно проживающим по паспортам образца 1974 г. либо утратившие данный паспорт, необходимо обращаться в территориальные подразделения органов юстиции для подачи заявления о документирование на документы гражданина Республики Казахстан. 

Для обмена документов, удостоверяющих личность гражданина Республики Казахстан необходимо предоставить:

  • удостоверение личности, паспорт не содержащие ИИН, их копию (паспорт гражданина РК, если имеется в наличии
  • книгу регистрации граждан
  • 2 фото (с оформлением паспорта – 3 фото)

В соответствии с вышеуказанным Законом идентификационным номером для юридических лиц является бизнес идентификационный номер (БИН). Документами с бизнес идентификационными номерами являются свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, представительства; свидетельства об учетной регистрации (перерегистрации) филиала, представительства; регистрационное свидетельство для юридических лиц-нерезидентов.

Дата создания статьи: 07.08.2017 11:18

Последние изменения страницы: 21.05.2020 16:37

Аким Айыртауского района СКО
Амрин Дархан Омерсерикович

Промышленная Революция 4.0

Ноябрь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Подать резюме

Министерство юстиции РК

Министерство юстиции Республики Казахстан во избежание недоразумений при пересечении границы Республики Казахстан, рекомендует физическим и юридическим лицам произвести проверку на наличие имеющейся задолженности по судебным актам и временного ограничения на выезд за пределы Республики Казахстан на сайте www.adilet.gov.kz

@2020 Официальный интернет-ресурс акима Айыртауского района Северо-Казахстанской области

A- A A+