Официальный интернет-ресурс акима Айыртауского района Северо-Казахстанской области

Версия для слабовидящих

Общая информация

Особую роль образования в формировании новой модели экономического роста государства и улучшении качества человеческого капитала, проводниками программ которых являются педагоги. Сегодня образование вступило в стадию глобальных реформ, основу которых составляет принципиально новое мышление. Главные цели реформы – инфраструктурное развитие, модернизация и переход на обновленное содержание образования.

В 2018 году в районе произошло изменение сети организаций образования района. В  связи с уменьшением контингента обучающихся,  ликвидирована Бурлукская основная школа. Реорганизованы Альжанская средняя школа в Альжанскую основную школу, Всеволодовская основная в Всеволодовскую начальную, Егенды-Агашская основная в Егенды-Агашскую начальную и Акан-Бурлукская основная в Аканскую начальную школу.

На сегодняшний день система образования района включает 58 организации: 48 общеобразовательных школ, из них 27 средних, 9 — основных, 9 — начальных, 3 Комплекса «Школа-ясли-сад». 2 учреждения, осуществляющие профессиональную подготовку, Айыртауский детский дом, кабинет психолого-педагогической коррекции, 3 организации дополнительного образования, 2 ясли-сада и 1 частный мини-центр в селе Саумалколь.

В районе насчитывается 34 населенных пункта, где отсутствуют организации образования. В них проживают 279 детей школьного возраста. На ежедневном подвозе находятся 367 учащихся, в пяти пришкольных интернатах проживают 152 ребенка.

Обеспечивая конституционное право учащихся на получение образования на родном языке, в районе функционируют: 13 школ — с государственным языком обучения, 18 — со смешанным языками обучения и 17 школ — с русским языком обучения. Такое распределение школ по языкам обучения на 100%  удовлетворяет потребность населения в обучении.

Дошкольное воспитание и обучение

Развитие и совершенствование дошкольного воспитания и обучения является приоритетным направлением государственной политики нашей страны, так как оно является первой ступенью всей системы непрерывного образования.

В Послании народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» Глава государства Н.А. Назарбаев в качестве приоритетного направления определил развитие у детей способности к постоянной адаптации к изменениям и усвоению новых знаний.

Дети, посещавшие дошкольные организации, лучше усваивают знания на всех уровнях образования и являются более успешными в жизни. В районе на базе 42 школ функционируют 8 мини-центров с полным днем пребывания детей и 34 мини-центра с неполным днем пребывания детей. Охват детей от 3 до 6 лет дошкольным воспитанием и обучением в районе составляет 100%. Целенаправленная работа по привлечению педагогов с дошкольным образованием, позволила увеличить число специалистов до 93% и обеспечить 100% выполнение целевого индикатора Государственной программы развития образования.

Следует отметить положительную динамику роста доли воспитателей с первой и высшей квалификационными категориями.

Для интеллектуального, социального и личностного развития воспитанников, педагоги умело используют в образовательном процессе современные методики и технологии. При проведении диагностики готовности воспитанников к обучению в школе отмечается значительный рост качества по сравнению с прошлым годом с 75% до 98 %, что позволяет обеспечить приемственность и безболезненную адаптацию воспитанников к обучению в первом классе.

Общее среднее образование

Перед общеобразовательной системой Республики Казахстан стоит задача воспитания социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания и патриотизма, обладающих чувством гражданской и правовой ответственности, духовности и культуры, успешно работающих в условиях инновационной экономики.

Продолжается поэтапный переход на обновленное содержание. Осуществлен переход 1, 2, 5, 7 классов. С сентября текущего года перейдут 3,6,8 классы. До конца текущего года 75% детей будут охвачены обновленным содержанием образования. В течение года педагоги проходят обучение по обновленным программам. 57% педагогов, преподающим по обновленному содержанию, повышена заработная плата на 30%.

Для реализации 79 шага Плана нации проводится работа по поэтапному переходу преподавания предметов естественно-научного цикла в старших классах на английский язык обучения. С начала прошлого учебного года в 3-х средних школах района (Саумалкольская ШГ №2, Рудная СШ, Целинная СШ) по желанию учеников и родителей был внедрен пилотный проект по преподаванию предметов «Физика», «Биология», «Химия», «Информатика» на английском языке в 10-11 классах на факультативных занятиях.

Языковые курсы прошли обучение 37 педагогов, что составило 30% от общего числа учителей естественно-научных дисциплин.

Запущена новая система аттестации педагогов. В аттестации приняло участие 282 педагога, из них прошли — 170, что составило 60%, С сентября т.г. будут введены доплаты за квалификационные категории по итогам аттестации.

Для обеспечения качества образования педагогами района успешно применяются цифровые образовательные ресурсы портала «Агарту» и образовательной платформы «BilimLand».

С целью выравнить возможность получения знаний между городскими и сельскими школами с 2017 года Айыртауская средняя школа работала в режиме пилотного проекта «BilimBook». Данный проект позволил педагогам и учащимся школы использовать интерактивный кабинет «Bilim klass» в режиме оф-лайн. В результате работы у учащихся повысился интерес к изучению школьных предметов, и, как следствие, успеваемость и качество знаний.   

В целях выполнения Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы и обеспечения равного доступа учащихся малокомплектных школ к качественному образованию функционируют ресурсные центры на базе Имантауской средней школы и Саумалкольской школы-гимназии №2.

В рамках цифровизации образования 43 школы (87,7%) подключены к интернету, из них к скоростному интернету 27 школ (55%), 22 школы подключены к Wi-Fi. Вопрос будет полностью решен к 2020 году.

Образование в районе обеспечивают 1108 педагогических работников. С высшим образованием — 83%, со средним специальным — 17%. Доля педагогов с высшей и первой категорией составляет 59,2%.

Современный учитель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки. Именно его способность к инновациям, его желание учиться самому и стремление повышать свой профессиональный уровень являются залогом успешной реформы образования в целом.

Педагоги района — активные участники конференций, семинаров, призеры профессиональных конкурсов.

Жусупова Диана Мейрамбековна, учитель казахского языка и литературы Егендыагашской ОШ — победитель областного конкурса «Жүзден жүйрiк».

Капешова Асемгуль Айтбаевна, методист яслей-сада «Родничок», Овтина Ирина Евгеньевна, воспитатель яслей-сада «Колосок» — обладатели дипломов II степени Международного конкурса для педагогов дошкольных организаций «Воспитание с изюминкой».

Ясли-сад «Колосок» — призеры Республиканского интеллектуального конкурса среди дошкольных организаций «Ханталапай».

Клименко Елена Николаевна, педагог-психолог Саумалкольской СШ №1 — обладатель Гран-при областного конкурса методических разработок по профилактике суицидов среди несовершеннолетних.

Ушакова Галина Николаевна, социальный педагог Саумалкольской ШГ №2 — победитель республиканского конкурса «Лучшая методическая разработка».

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, является одной из приоритетных задач современного образования. Задача школы — выявить, поддержать ребенка и развивать его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Этому способствует их участие в разнообразных интеллектуальных конкурсах, марафонах, олимпиад.

По итогам областного тура Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам среди школьников призерами стали:

  • Журина Светлана, учащаяся Арыкбалыкской СШ, по предмету «Казахский язык» (учитель Саликова Жанылган Кенжебаевна);
  • Курманова Милана, учащаяся Мадениетской СШ, по предмету «Казахский язык» (Кинаятова Бибинур Тулемисовна);
  • Козжанов Асет, учащийся Саумалкольской казахской СШ, по предмету «География» (учитель Баксыбаева Арман Кабжатовна).

Ежегодно наши учащиеся занимают призовые места в областных и республиканских соревнованиях по научным проектам. Среди них:

  • Белоног Оксана, учащаяся Саумалкольской ШГ №2 — обладатель диплома III степени заключительного этапа республиканского конкурса научных проектов.
  • Агеева Милана и Огородникова Юлия, учащиеся Лавровской СШ — обладатели диплома III степени Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся начального и среднего звена.

Ежегодно учащиеся нашего района являются победителями разнообразных интеллектуальных конкурсов.

Аюпова Найля, учащаяся Саумалкольской СШ №1 — победитель интеллектуального конкурса «Акбота», стала участницей культурно-познавательной смены в городе Москва Российской Федерации.

Команда учащихся Нижнебурлукского Комплекса — бронзовые призеры областных военно-спортивных игр «Алуа».

Курмаш Даулет, учащийся 11 класса Даукаринской СШ — обладатель Гран-при республиканского айтыса «Жалынды жастар жырлайды», а также обладатель гранта ректора СКГУ им. М. Козыбаева по специальности «Учитель казахского языка и литературы».

Салимова Саним, учащаяся 11 класса Рудной СШ — обладатель гранта ректора казахско-турецкого университета им. Сулейман Демирела факультета «История».

Мартыневская Валентина, учащаяся 11 класса Имантауской СШ — обладатель гранта ректора СКГУ им. М. Козыбаева по специальности «Дефектолог».

Алибеков Заманбек, учащийся Даукаринской СШ — победитель областного этапа айтыса «Жалынды жастар жырлайды», «Жыр-алыбы Магжан», обладатель диплома II степени областных Мырзалиевских и Абайских чтений.

Участие в конкурсах сочинений дает возможность реализовать творческие способности, сформировать активную, самостоятельную и инициативную позицию школьника.

Акжигитова Ажар, учащаяся Даукаринской СШ — победитель областного конкурса сочинений «Шырайлы елiмнiң — қасиетiнде жерiмнiң» и обладатель диплома III степени областных Магжановских чтений.

Акжигитов Алмас, учащийся Даукаринской СШ — обладатель диплома III степени областных Мырзалиевских чтений.

Курманова Милана, учащаяся Мадениетской СШ, Жангожин Ыбырай, учащийся Саумалкольской ШГ №2 — обладатели дипломов II степени областного этапа республиканской олимпиады «Жаркын болашак».

Курмаш Алтын, Салимбек Акку, учащиеся Бирлестыкской СШ — обладатели дипломов III степени областных Магжановских чтений.

Шмит Елена, учащаяся Гусаковской СШ — призер областного конкурса проектов школьников по актуальным вопросам психологии и социальной педагогики.

Евдокимова Елена, учащаяся Саумалкольской ШГ №2 — победитель Республиканского конкурса «Мое детство».

Образовательные достижения и успехи наших учащихся на олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, научных соревнованиях должны стать индикатором эффективности деятельности каждой организации образования.

Одним из ключевых моментов, обеспечивающих эффективное  развитие школы, является оценка качества образования. В целях оценки качества предоставляемых образовательных услуг проводится процедура внешней оценки учебных достижений учащихся (ВОУД) и единое национальное тестирование (ЕНТ).

В текущем году в ВОУД приняли учащиеся 4, 9, 11 классов 10-ти школ (Айыртауская СШ, Гусаковская СШ, Даукаринская СШ, Елецкая СШ, Златогорская СШ, Кирилловская СШ, Лобановская СШ, Нижнебурлукская СШ, Рудная СШ и Константиновский Комплекс Школа-ясли-сад). По результатам тестирования учащиеся 4 класса Константиновского Комплекса показали лучший результат в области.

Из 332 выпускников 221 учащийся прошли единое национальное тестирование (66,5%).

По итогам ЕНТ 2018 года средний балл по району составил 64,6. Наивысший балл — 111 (учащаяся Златогорской СШ), наименьший балл — 33 (учащийся Целинной СШ). Свыше 100 баллов набрали 5 выпускников, ниже порогового уровня — 39 ученика.

Количество выпускников — обладателей аттестата «Алтын белгi» по итогам учебного года — 14, из них в Едином национальном тестировании приняли участие 13.

По результатам поступления 91 выпускников (27%) стали обладателями государственных грантов, из них 4 гранта — акима Северо-Казахстанской области и 33 выпускника поступили в Российскую Федерацию.

В настоящее время идет переосмысление сущности патриотического воспитания у детей и молодежи, которое приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев в качестве общенациональной патриотической идеи представил новую системообразующую ценность — «Мәңгiлiк Ел» и Программу «Рухани жаңғыру», структурными составляющими которых определены независимость, национальное единство, стабильность, толерантность, общественное согласие, территориальная целостность, суверенитет, равенство, фундамент претворения в жизнь которой должен быть заложен в школе.

Программа «Рухани жангыру» это новый подход к решению наших с вами задач. Глобальные вызовы, изменения во всей структуре общественной жизни и технологических платформах требуют, чтобы Казахстан соответствовал новому времени. И наша задача заключается в том, чтобы юное поколение, которое будет жить в Казахстане в ближайшие годы,  тоже соответствовало этому новому времени.

В организациях образования нашего района проводится последовательная работа по формированию новых духовных ценностей  и критериев гражданско-патриотической ответственности учащихся.

В связи с этим в организациях образования целенаправленно ведется воспитательная работа, усилен воспитательный компонент процесса обучения.

Во всех школах района действует единая детско-юношеская организация «Жас Ұлан», которая насчитывает более двух тысяч членов данной организации.

Основным ориентиром в реализации  Программы «Рухани жангыру» для нас станет подпрограмма «Тәрбие және бiлiм».

В школах района имеются краеведческие музеи, Залы Боевой Славы, музеи истории школы, где  проводятся Уроки мужества, уроки Памяти, встречи с ветеранами труда. Перед нами стоит задача создания краеведческих музеев в каждой школе.

В новом учебном году, будет введен учебный интегрированный курс «Краеведение» для 5-7 классов, который дополнит общеобразовательные учебные предметы «История Казахстана», «Казахская литература, «География», «Музыка». В каждом областном центре под руководством управления образования будут разработаны региональные учебники по краеведению.

Организация летнего отдыха детей — важнейшая составляющая образовательного процесса, оказывающая влияние на качество обучения и воспитания. Особенностью летнего отдыха детей нашего района является ежегодное участие их в раскопках энеолетического поселения Ботай под руководством профессора Виктора Федоровича Зайберта, деятельность туристко-палаточных городков с этнопедагогическим направлением, организация экскурсий в мемориальный комплекс Карасай и Агынтай батыров, историко-этнографический музей Ш. Уалиханова.

Для организации летнего отдыха детей бюджетом района было предусмотрено 5 миллионов 439 тысяч тенге на приобретение 300 льготных путевок. Действовали пришкольные оздоровительные лагеря для учащихся 1-7 классов с охватом 2400 детей. В детских оздоровительных лагерях на платной основе смогли отдохнуть 600 учащихся (12,5%).

Воспитание стремления к здоровому образу жизни, к физическому совершенству является составляющей успеха поступательного движения нашей республики. Именно поэтому так важна роль учителей физического воспитания в формировании здорового тела, но, прежде всего, здорового духа наших школьников. Ежегодно в школах района проводятся различные спортивные соревнования, Фестивали здоровья, республиканские акции, легкоатлетические пробеги, спартакиады школьников — «Акшакар», «Жулдызша», «Жастар», «Кулагер» и спартакиада по национальным видам спорта.

Учащиеся школ района — победители и призёры областных соревнований по легкой атлетике, легкоатлетическому многоборью «Достык», армрестлингу, футболу «Былгары доп», русской лапте, военно-прикладному спорту.

Учащиеся района стали чемпионами и призерами Республиканских спартакиад школьников:

  • по армрестлингу — Кулманбетов Нуржан (Рудная СШ);
  • по легкоатлетическому 4-хборью «Достык» — Жаксылыков Диас (Каратальская СШ), Гончарук Артём (Антоновская СШ);
  • по легкой атлетике — Морозова Кристина, Тыщенко Анастасия, Онищенко Артём, Черноконь Никита (Саумалкольская СШ №1), Агишев Денис, Астапенков Сергей, Спасский Степан, Ногавицин Данил, Обанин Иван (Агротехнический колледж);
  • по каратэ-киокушинкай — Аббасов Басау, Кошелев Данил (Саумалкольская СШ №1);
  • по вольной и женской борьбе — Прудникова Софья, Ильящук Яков, Муратов Янис, Тупицин Матвей (Арыкбалыкская СШ).

В последние годы сложилась тенденция увеличения бюджетных отчислений на образование. Утвержденный бюджет на образование в 2018 году составляет 3 миллиарда 423 миллиона 786 тысячи тенге, в том числе из республиканского бюджета — 225 миллиона 256 тысячи тенге.

Главным фактором обеспечения доступного и  качественного среднего образования  является всеобуч. Фонд всеобуча в этом году составил  28 миллиона 387 тысяч тенге.

1 августа текущего года стартовала Республиканская акция «Дорога в школу». В рамках акции, спонсоры вручили школьные формы, спортивные костюмы, ранцы со школьными принадлежностями  детям из малообеспеченных семей.

Обеспеченность учащихся учебниками — это  ещё один фактор доступного и  качественного среднего образования. На новый учебный год, из средств местного бюджета, приобретены  учебники и учебно-методические комплексы с обновленным содержанием образования для 3, 6, 8 классов и билингвальный учебник информатики для 10-11 классов школ района на 54 млн. 822 тысячи 812 тенге.

Наряду с положительными переменами в системе образования района имеется ряд проблем. Актуальными на сегодняшний день остаются:

  • укомплектование учреждений образования учителями математики, физики, английского языка;
  • некачественное преподавание предметов отдельными педагогами;
  • совершенствование работы по социализации детей-инвалидов и особыми образовательными потребностями;
  • усиление воспитательного компонента по профилактике и предотвращению правонарушений, превенции суицида среди несовершеннолетних.

В течение последних лет проводится глобальная работа над повышением качества образования, внесены конструктивные изменения в законодательство, принято много новых нормативных правовых актов.

Отрадно, что проводится целенаправленная работа по повышению имиджа профессии и статуса педагога. Установлена доплата за работу в условиях обновленного содержания, квалификацию педагогического мастерства. Вся проводимая работа необходима и своевременна. Любое образовательное учреждение — это особый мир, в котором пересекаются интересы детей, родителей, воспитателей, учителей, других работников. Мы вместе должны сделать всё, чтобы ребёнку было комфортно, безопасно, чтобы в свою школу или детский сад он шёл с радостью.

Информация о состоянии сферы образования Айыртауского района

на 1 января 2017 года

Дошкольное воспитание и обучение

В данном направлении целью является улучшение содержания дошкольного воспитания и обучения. На сегодняшний день в районе функционируют 5 яслей-садов (в селе Саумалколь — «Родничок» и «Колосок», в селе Константиновка — «Балапан», в селе Нижний Бурлук — «Балдырган» и в селе Куспек — «Карлыгаш»). На базе 43 школ продолжают функционировать мини-центры с полным и неполным днем пребывания детей.

Программа по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением «Балапан» на 2010-2020 годы активно решает задачи развития сети дошкольных организаций путем привлечения частных предпринимателей. С сентября 2015 года в селе Саумалколь функционирует частный мини-центр «Балауса» на 50 мест. Планируется открытие частного мини-центра в селе Имантау на 60 мест. Охват детей 3-6 лет дошкольным образованием в районе составляет 100%.

Современное развитие детей дошкольного возраста требует совершенствования не только содержания образования, но и методики обучения и воспитания с использованием инновационных образовательных технологий. Обновлен Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения. Разработаны общеобразовательная типовая программа дошкольного воспитания и обучения и образовательная программа предшкольной подготовки.

Несмотря на то, что в развитии дошкольного образования сделан значительный шаг вперед, перед дошкольными организациями стоит задача по повышению кадрового потенциала, так как воспитателей с высшим образованием составляет всего 9,5% и доля воспитателей с высшей и первой категорией — 16,3%.

Общее среднее образование

Перед системой образования стоит задача обновления содержания общего среднего образования. Оно будет обновлено с учетом опыта АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (НИШ). Обновление содержания образования — это пересмотр структуры и содержания программ, методов обучения. Мы переходим от «человека знающего» — к «человеку, способному творчески мыслить, саморазвиваться». Учителю придется преодолеть инертность мышления, вместе с учеником учиться самому, изменить восприятие ученика, перейти от авторитарности в преподавании к сотрудничеству. В 2016-2017 учебном году на обновленное содержание перейдет начальная школа. Учителя, преподающие в начальных классах, подготовлены. 206 педагогов прошли курсы повышения квалификации по предметам в рамках обновления содержания среднего образования.

Изучение языков приобретает исключительную значимость и является обязательным и неотъемлемым компонентом комплексной подготовки выпускников школ. Мы должны двигаться к одному типу школ, которые на высоком уровне обеспечат преподавание на трех языках.

С целью внедрения полиязычного обучения необходимы специалисты нового формата. В районе отсутствуют учителя естественнонаучного цикла, владеющие тремя языками (казахский, русский, английский). Решением данной проблемы является ориентирование и стимулирование молодых специалистов английского на получение второго высшего образования или преподавателей естественнонаучных дисциплин на изучение английского языка. В текущем году 10 педагогов из двух опорных школ (Саумалкольской казахской СШ и Саумалкольской школы-гимназии №2) пройдут языковые курсы повышения квалификации в рамках программы «Болашак».

В соответствии со стандартом непрерывного уровневого обучения государственному языку во всех школах района уже сегодня ведется преподавание предмета «Казахская литература» на государственном языке вне зависимости от языка обучения школы в 5-11 классах. Перед учителями данного предмета стоит задача по улучшению качества преподавания государственного языка в классах с русским языком обучения.

В целях выполнения Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы и обеспечения равного доступа учащихся малокомплектных школ к качественному образованию с нового учебного года будет открыт второй ресурсный центр на базе Имантауской средней школы. Магнитными школами определены Шалкарская средняя и Верхнебурлукская основная школы.

Система образования района включает 63 организации: 50 общеобразовательных школ, 2 учреждения, осуществляющие профессиональную подготовку, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, кабинет психолого-педагогической коррекции, 3 организации дополнительного образования, 6 дошкольных организаций образования.

В районе насчитывается 37 населенных пунктов, где отсутствуют организации образования. В них проживают 250 детей школьного возраста. На ежедневном подвозе находятся 310 учащихся, в пяти пришкольных интернатах проживают 144 ребенка.

Каждый ребенок — это всегда уникальная личность со своими способностями и потребностями. Задача, стоящая перед современной школой, — не утратить этой уникальности, поэтому школа нуждается в современных учителях.

Образование в районе обеспечивают 1203 педагогических работников. С высшим образованием — 83%, со средним специальным — 17%. Доля педагогов с высшей и первой категорией составляет 56,4%.

Современный учитель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки. Педагоги района — активные участники конференций, семинаров, призеры профессиональных конкурсов.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, является одной из приоритетных задач современного образования. Задача школы — выявить, поддержать ребенка и развивать его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Этому способствует их участие в разнообразных интеллектуальных конкурсах, марафонах, олимпиад.

Одним из ключевых моментов, обеспечивающих эффективное  развитие школы, является оценка качества образования. В целях оценки качества предоставляемых образовательных услуг проводится процедура внешней оценки учебных достижений учащихся 4-х и 9-х классов (ВОУД) и единое национальное тестирование (ЕНТ). В текущем году в ВОУД приняли учащиеся Бирлестыкской, Казанской и Каменнобродской средних школ. По результатам тестирования учащиеся 4 класса Бирлестыкской СШ показали лучший результат в области.

Из 293 выпускников 217 учащихся прошли единое национальное тестирование (74%).

В этом году средний балл по району составил 70,06 баллов, что на 1,04 балла ниже показателя прошлого года.

По рейтингу в пятерку лучших школ вошли коллективы Аканской, Казанской, Шалкарской, Карасевской и Константиновской средних школ. Следует отметить Шалкарскую и Константиновскую школы, учащиеся которых ежегодно показывают прочные знания.

Из 15 претендентов на получение высшей школьной награды Черноусова Виктория, выпускница Саумалкольской ШГ №2 (115 баллов) и Никитенко Лилия, выпускница Аканской СШ (112 баллов) получили аттестаты «Алтын белгi», 9 выпускников — аттестаты с отличием. Всего 9 выпускников набрали 100 и более баллов, что составило 4,1% от общего количества сдававших.

По результатам поступления 50 выпускников (23%) стали обладателями государственных грантов.

Наряду с этим каждый третий выпускник не преодолел пороговый уровень. 10 выпускников получили оценку «2», из них по предмету «Математика» — учащиеся Кызыл-Аскерской, Рудной, Саумалкольской казахской и Саумалкольской средней школы №1; «Физика» — учащиеся Саумалкольской казахской средней школы» «Всемирная история» — учащийся Каратальской средней школы.

Ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей руководителя директорами Златогорской и Кирилловской средних школ привело к тому, что их учащиеся из года в год в рейтинге школ по результатам ЕНТ занимают последние места.

С целью контроля соответствия образовательных услуг и требований государственного общеобязательного стандарта все учреждения образования один раз в пять лет подвергаются государственной аттестации. В текущем учебном году из 13 учреждений образования были аттестованы всего 5, что составило 38,3%. Низкие результаты знаний по итогам тестирования показали учащиеся Заринской, Златогорской, Айыртауской, Арыкбалыкской средних и Всеволодовской основной школ.

Низкий качественный показатель результатов ЕНТ и срезов знаний учащихся в ходе государственной аттестации указывает на тот факт, что в школах:

  • слабая исполнительская дисциплина среди руководителей и учительского состава по вопросу повышения качества знаний учащихся;
  • не созданы условия для повышения мотивации к обучению, индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в обучении;
  • не проводится работа по формированию позитивного отношения учащихся к учебно-воспитательному процессу.

В связи с вышеизложенным каждому учреждению образования необходимо:

  • для повышения качества образования — улучшить кадровый состав педагогов;
  • чтобы добиться хороших результатов в обучении — повысить качество преподавания школьных дисциплин;
  • проводить мониторинг качества образования, который дает достоверную информацию о принятии решения по корректировке планов развития;
  • совершенствовать систему внутришкольного контроля в соответствии с требованиями современности.

Только системная работа руководителя, администрации и каждого педагога, осуществляемая в школе, может дать положительный результат. В соответствии с изменениями в системе образования учитель должен меняться сам и менять практику своей профессиональной деятельности.

В настоящее время идет переосмысление сущности патриотического воспитания у детей и молодежи, которое приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев в качестве общенациональной патриотической идеи представил новую системообразующую ценность — «Мәңгiлiк Ел». Структурными составляющими ее определены независимость, национальное единство, стабильность, толерантность, общественное согласие, территориальная целостность, суверенитет, равенство, фундамент претворения в жизнь которой должен быть заложен в школе. В связи с этим в организациях образования целенаправленно ведется воспитательная работа, усилен воспитательный компонент процесса обучения.

Во всех школах района действует единая детско-юношеская организация «Жас Ұлан», которая насчитывает 2 458 членов данной организации.

В целях формирования гражданина и патриота, обладающих лидерскими качествами в организациях образования проводятся мероприятия по подготовке и проведению празднования 25-летия Независимости Республики Казахстан, их основной целью является дальнейшее укрепление государственности, единства народа, укрепление чувства гордости за страну, продвижение общенациональной патриотической идеи «Мәңгiлiк Ел».

Организация летнего отдыха детей — важнейшая составляющая образовательного процесса, оказывающая влияние на качество обучения и воспитания.

Особенностью летнего отдыха детей нашего района является ежегодное участие их в раскопках энеолетического поселения Ботай под руководством профессора Виктора Федоровича Зайберта, деятельность туристко-палаточных городков с этнопедагогическим направлением, организация экскурсий в мемориальный комплекс Карасай и Агынтай батыров, историко-этнографический музей Ш. Уалиханова.

Для организации летнего отдыха детей бюджетом района было предусмотрено 6 миллионов 905 тысяч тенге на приобретение 340 льготных путевок. Действовали пришкольные оздоровительные лагеря для учащихся 1-7 классов с охватом 3717 детей. В детских оздоровительных лагерях на платной основе смогли отдохнуть 1459 ребенка (28,6%).

Воспитание стремления к здоровому образу жизни, к физическому совершенству является составляющей успеха поступательного движения нашей республики. Именно поэтому так важна роль учителей физического воспитания в формировании здорового тела, но, прежде всего, здорового духа наших школьников. Ежегодно в школах района проводятся различные спортивные соревнования, Фестивали здоровья, республиканские акции, легкоатлетические пробеги.

В последние годы сложилась тенденция увеличения бюджетных отчислений на образование. Утвержденный бюджет на образование в 2016 году составляет 3 миллиарда 362 миллиона 767 тысяч тенге, в том числе из республиканского бюджета — 1 миллиард 136 миллионов 162 тысячи тенге.

На капитальный ремонт здания яслей-сада «Родничок», крыши здания интерната при Саумалкольской КСШ выделено 92 миллиона 944 тысяч тенге.

На вынос котельных 13 школ выделено 22 миллиона 246 тысяч тенге.

Выражаю слова благодарности руководителям ТОО «Жаркын СК» Ельмаганову Азамату Мерекеевичу, ТОО «Всеволодовка-Север» Коваленко Владимиру Михайловичу, ТОО «Златогорка» Шуматову Хамиту Низамбековичу, ТОО «Достык Дән» Юстусу Райнгольду Райнгольдовичу, АИК «Агро» Абакумову Александру Ефимовичу, КХ «Янко» Запорощенко Николаю Геннадьевичу, КХ «Максим» Мелешенко Василию Николаевичу, КХ «Евгений» Ластовицкому Виктору Владимировичу за оказание спонсорской помощи при выносе котельных из зданий Бирлестыкской, Даукаринской, Аксеновской, Златогорской, Сырымбетской средних и Всеволодовской основной школ.

Продолжается работа по укреплению учебной и материально-технической базы школ: в 18 учреждениях образования обновлен парк компьютерной техники на сумму 6 миллионов 221 тысяча тенге. Для двух школ района (Саумалкольская КСШ и Саумалкольская ШГ №2) приобретены роботы на сумму 2 миллиона 275 тысяч 198 тенге. Приобретены учебники и учебно-методические комплексы для 1 и 8 классов на сумму 33 миллиона 957 тысяч 350 тенге. По линии всеобуча заложен 21 миллион 151 тысяча тенге.

Дата создания статьи: 15.08.2017 10:06

Последние изменения страницы: 14.11.2018 11:07

Аким Айыртауского района СКО
Исманов Бейбут Каиркешевич

Промышленная Революция 4.0

Декабрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Подать резюме

Министерство юстиции РК

Министерство юстиции Республики Казахстан во избежание недоразумений при пересечении границы Республики Казахстан, рекомендует физическим и юридическим лицам произвести проверку на наличие имеющейся задолженности по судебным актам и временного ограничения на выезд за пределы Республики Казахстан на сайте www.adilet.gov.kz

Официальный сайт Президента Республики Казахстан Премьер-министр Казахстана egov.kz Ассамблея народа Казахстана Официальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской области IPO ДКБ2020 Алтын сапа Әділет Модернизация пенсионной системы Казконтент Инновационные гранты Защита бизнеса СКО Электронная биржа труда Официальный интернет-ресурс Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК 100 новых лиц Казахстана Министерство по делам религий и гражданского общества Республики КазахстанАстана — столица Великой степиeagro-trade

@2018 Официальный интернет-ресурс акима Айыртауского района Северо-Казахстанской области

A- A A+
?